Четверг, 02.05.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

О себе

 

                                            

ФИО:  Латипова Алия Имамагзамовна

Место работы:  МАДОУ детский сад «Березка»  д.Кабаково  Кармаскалинского района Р.Б.
Должность:  воспитатель
Квалификационная категория:  высшая КК
Стаж: 8 лет

Моя цель:

Здоровье — это главное!

Развитие – это важное!

Положительные эмоции –

Это необходимое!

Мое педагогическое кредо:

Дарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела

Мои педагогические принципы:

- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;

- люби – все воспитание держится на этом слове;

- люби! – это значит «трудись душевно»;

- обращайся с ребенком, как с равным, как с взрослым;

- воспитывай – это значит побуждай способность любить.

Кто умеет от всего сердца сказать ребенку «мой прекрасный», тот счастлив и у него счастливые дети. А что еще нам нужно?

 

 

Мои размышления о профессии...

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Л.Н.Толстой.

   В детском саду - тихий час. В группе воцарилась тишина. Дети спят и, кажется, что ничего не происходит. Но, на самом деле, они и во сне продолжают проживать бурную жизнь. Всегда веселый Эмиль, спит, и звонко над чем-то смеется, лидер - Самира продолжает играть и выкрикивает какие-то фразы во сне, а Азалия у нас вообще не любит спать. Такие они мои детки - смешные, забавные, шаловливые, наивные, искренние- все такие разные…и любимые!

   Вот и я сейчас сижу и, как много лет назад, в школе, пишу сочинение. Мои размышления о жизни, о моем предназначении, о педагогическом пути…

   Мой путь к профессии воспитателя оказался неожиданным для меня самой. Нет, я с детства мечтала работать с детьми, стать учителем. Помню с друзьями, с сестрами любила играть в школу. Помогала маме с двумя младшими сестрами. Поэтому, после окончания школы, я, без раздумий, пошла учиться в педагогический институт. Работала в школе. Мне очень нравилось. По специальности я - учитель русского языка и литературы. Также очень люблю, горжусь своей профессией - учитель!

   Позже вышла замуж, и мы переехали в деревню Кабаково Кармаскалинского района. Друг за другом родились мои дети - сын и дочка. Вот пришло время, и я привела сына в детский сад «Березка». И каково же было мое восхищение и восторг! Здесь работали поистине доброжелательные, открытые к общению, творческие люди. Я увидела теплые, уютные, тематически красиво оформленные коридоры и групповые помещения. И вот в этот момент, я ясно помню, у меня промелькнула мысль: «Вот бы здесь работать!». А через некоторое время я узнаю, что в детский сад требуется воспитатель. Недолго думая, предложила свою кандидатуру, и, заведующий Искандарова Ралия Миратовна, приняла меня на работу. Таким вот образом, случайно промелькнувшая моя мысль, стала реальностью!

   И с этих пор, с ноября 2011 года, начались мои первые «робкие» шаги в этой профессии - воспитатель. Впервые придя на работу, я испытала массу эмоций и впечатлений. Постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии (честно скажу: после школы трудно работать с «дошколятами»).

   Первый год в детском саду был для меня годом открытий. В течение этого времени я очень внимательно наблюдала и консультировалась у педагогов с большим опытом работы по вопросам: воспитания, развития и обучения детей, о формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей. Большими помощниками для меня стали воспитатель нашего детского сада – Харрасова Светлана Анатольевна, и, конечно же, моя напарница, воспитатель с огромным опытом и стажем , Харрасова Рабига Каррамовна. Также, я прошла профессиональную переподготовку.

   За эти годы мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самой ответственный период – адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным и уютным.

   Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь я пытаюсь быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому ребенку найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитывать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Так постепенно, шаг за шагом, я открывала для себя удивительный детский мир, в котором так интересно жить.

   Время не стоит на месте, и я, как педагог, не хочу работать по «старинке».  Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Считаю, что своевременно принят ФГОС ДО, где образовательные задачи решаются интегрированно, в рамках различных видов детской деятельности, и это замечательно! Впервые в истории, дошкольное детство стало начальным уровнем образования, и это правильно! Я, как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для меня, как воспитателя, главный критерий - позитивный настрой детей и удовлетворенность родителей. Если ребенок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чем- то новом, то это, по- моему, высшая оценка воспитателя - профессионала.

   Воспитатель - удивительная эта профессия! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Я учусь быть внимательной, терпеливой, заботливой и дружелюбной к каждому ребенку. Мне нравится дарить сказку своим детям каждый день. Я, как творческий человек, могу легко перевоплотиться из воспитателя в Фею и даже в Деда Мороза, и всегда нахожу самых благодарных зрителей - в лице детей.

   С удовольствием открываю детям мир детской литературы. Потому, что книги - это бесконечный источник народной мудрости, выраженный в точных и красивых словах. Здесь не обойтись без собственного глубокого чувства - любви к литературе, искренностью которого можно поделиться с детьми. А совместное времяпровождение - лучшие моменты в нашей жизни. Это и придумывание и постановка сказок, игры, шутки, забавы, загадки, раскрашивание картинок и рисование, создание игрушек своими руками и многое другое. Но самое главное в моей работе - это безграничная любовь к детям, иначе какой бы Вы не были профессионал, у Вас ничего не получится.

   Воспитатель - для меня это не профессия, воспитатель- это состояние моей души. Мне нравится, что моя работа не дает сидеть мне на месте. Она заставляет думать, искать, развиваться. А самое главное, дает мне простор для творчества! Я сочетаю в себе учителя и артиста, художника и строителя, психолога и дизайнера… Это мои инструменты в воспитании детей. Ведь работа воспитателя- вести детей в будущее, открывать для них целый мир. Мир, полный любви и доброты, что очень сложно сделать в наше время. Ведь добрый человек - сильный человек. Он может помочь слабому, способен делать открытия. И хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. А еще я стала понимать, что дети и меня учат многому: непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, взрослые, к большому сожалению, теряем с годами.

   Свою профессию я люблю и каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу, а они отвечают взаимностью. Я думаю, у меня получается подбирать заветный ключик к детскому сердцу. Хочу, чтоб дети мне доверяли, и с удовольствием и радостью шли в любимый детский сад! А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведенном в детском саду, были светлыми-светлыми и по-детски радостными.

   Теперь я шагаю более уверенными шагами по педагогическому пути. Я могу сейчас точно сказать, что сделала правильный выбор. Конечно, мне еще есть чему учиться. В этом году судьба дала мне возможность испытать мои силы и мастерство на конкурсе «Педагог года». Здоровья и успехов всем!!!